Театры мира
Главные герои этой истории о борьбе за власть – "банановый
миллионер", пара дезертиров из Большого театра, испанец-авангардист и
всесильный импресарио, пишет обозреватель The Observer Люк Дженнингс.
В 2007 году петербургский Михайловский театр нуждался в ремонте,
а его балетная труппа привлекала мало внимания. "На сцене появился
39-летний Владимир Кехман: мультимиллионер, импортер
фруктов, с фрейдистской высокопарностью называвший себя "Императором
бананов", – говорится в статье. Кехман вложил в
этот театр, принадлежащий государству, 40 млн. долларов из собственного кармана
и убедил власти назначить его гендиректором. По мнению автора, поворотный
момент, после которого Михайловский театр стал приобретать репутацию за
рубежом, наступил в 2009 году – Кехман взял
художественным руководителем Михаила Мессерера.
"Кехман – просто бескорыстный
меценат?" – гадали наблюдатели. "Или он ведет игру, рассчитанную на
долгий срок? Метит на место Иксанова в Большом? Положил глаз на Министерство культуры?" –
пишет автор.
В 2010 году Кехман вновь изумил
балетный мир – объявил, что художественным руководителем Михайловского станет
испанский балетмейстер Начо Дуато,
один из клиентов американского импресарио Сергея Даниляна.
Решение было неожиданное, поскольку танцовщики Михайловского получили
образование в духе классического балета, а Дуато
занимается современной хореографией. Многие также сочли, что Кехман дурно обошелся с Мессерером – оттеснил его на второй
план после всего, что тот сделал для труппы.
По наблюдениям автора, труппа попыталась подстроиться под стиль Дуато, а Мессерер старался, чтобы танцовщики не забывали
приемы классического балета. Это было очень важно для подготовки "Спящей
красавицы" в постановке Дуато, где в главной
мужской роли – Леонид Сарафанов, ранее премьер Мариинского
театра.
Но самой громкой новостью стал переход Натальи Осиповой и Ивана
Васильева из Большого театра в Михайловский. "Как и в случае с Дуато и Сарафановым, все это
организовал Данилян, импресарио обоих. Если Осипова и
Васильев и обрели свободу, то это свобода зарабатывать больше денег для Даниляна. И если учесть, какова теперь власть импресарио
над Михайловским, напрашивается предположение, уж не превратили ли заядлого
воротилу Кехмана в марионетку", – говорится в
статье.
Теперь труппа стоит на распутье, полагает автор. По словам Кехмана, на очереди – новый балет Дуато
для Осиповой и Васильева. Кехман также намеревается
переманить Дэвида Халлберга из
Большого. "Возможно, это как-то связано с тем фактом, что Халлберг – первый американец, который стал премьером в
российской труппе – клиент Даниляна? Но успех на
мировой балетной сцене не достигается путем "враждебных поглощений".
Михайловскому следует сделаться не просто холдингом для звездных клиентов Даниляна", – говорится в статье.
По мнению автора, Кехману необходимо
посоветоваться с Мессерером, который "по знаниям, опыту и вкусу намного
превосходит всех остальных в его окружении".
Читать полностью: http://www.interfax.by/article/87280