главная   l   страничка президента   l   устав фонда   l   контакты   l   фотогалерея   l   попечительский совет

О Н.Р.Макаровой

      По окончании Ленинградского Хореографического Училища (педагог Е.В.Ширипина) в 1959-70 г.г. в театре им. С.М.Кирова. Талант Макаровой был воспринят с первых ее шагов на сцене как выдающийся. Уникальные пластические данные, совершенное мастерство, внешнее изящество и внутренняя страсть, обостренно современное мироощущение отличают художественный мир балерины, танец которой полон тончайших нюансов, непредсказуемых акцентов, штрихов. Ее изысканные героини – натуры импульсивные, впечатлительные. Макарова танцевала в балетах различных хореографов мира. Первая исполнительница партий:Зоя («Клоп», 1962г., балетм. Л.В.Якобсон), Девица-краса («Страна чудес», 1967г., балетм. тот же). Партии классического наследия: Жизель, Одетта-Одиллия; Аврора и принцесса Флорина («Спящая красавица), Раймонда; Царь-девица (Конек-Горбунок»), прелюд, мазурка и 7-ой вальс (Шопениана»); современный репертуар – Кривляка и Золушка («Золушка»); Мария («Бахчисарайский фонтан»), Джульетта; Асият («Горянка»). Снималась в кинофильме-балете «Спящая красавица» (1964г.)
С 1970 года живет и работает за рубежом. Творчество Н,Макаровой умножило славу русской школы и повлияло на развитие зарубежной хореографии. Ее самобытные трактовки внесли вклад в исполнительское искусство многих танцовщиц. С 1970г. Н. Макарова – в труппе «Американ балле тиэтр». В 1972-89 г.г. постоянно танцевала также в Королевском балете Великобритании и качестве приглашенной «звезды» в других труппах. Среди ролей за рубежом: партии классического наследия – Жизель, Одетта-Одиллия; Сильфида («Сильфида»), Жар-птица, Сванильда; современного репертуара _ Джульетта («Ромео и Джульетта» Ф.Дилиуса, балетм. А.Тюдор), Манон («Манон Леско» на муз. Ж. Массне, балетм. К.Макмиллан), Татьяна («Онегин» на муз. П.И. Чайковского, балетм. Д.Кранко); солировала в постановках: «Тема с вариациями» на муз. Чайковского (балетм. Дж. Баланчин); «Эпилог» на муз. Г. Малера (балетм. Д. Ноймайер). В 1989г. Н.Макарова оставила балетный театр, выступала в концертах.
Н.Макарова восстановила балет «Баядерка» в полной версии балетмейстера М.И. Петипа, впервые в современной практике с финалом (гибель Солора) в «Американ балле тиэтр» (1980г.), Королевском балете Великобритании, Шведском Королевском балете (оба 1990г.) «Лебединое озеро» - в «Фестивал балле» (Лондон, 1988г.); 3-й акт «Пахиты» - в «Американ балле тиэтр» (1984г.),Национальном балете Канады (1991г.). В 1983г. выступала на Бродвее в мьюзикле «На пуантах» (балетм. Баланчин). В 1991г. в лондонском театре «Пикадилли» выступила как драматическая актриса в комедии «Товарищ» Ж. Деваля о жизни супружеской пары русских белоэмигрантов в Париже начала 30-х г.г.; в 1992г. – в Москве, в театре Романа Виктюка в драматическом спектакле «Двое на качелях» У. Гибсона.
Н.Макаровой посвящены телефильмы Би-Би-Си: «Ассолюта» (1978г.), «Наташа» (1985г.), «Возвращение Макаровой» (1989г.), «Ленинградская легенда» (1989г.). Она является авторм сценария и ведущей 4-серийной программы Би-БИ-Си «Балерина» (1986г.), а также Лауреатом 1-ой премии Медународного конкурса артистов балета (Варна, 1965г.) и премии им. Анны Павловой (Париж, 1970г.).
В настоящее время проживает в США (г.Сан-Франциско).