 |
О Н.Р.Макаровой
По окончании Ленинградского Хореографического
Училища (педагог Е.В.Ширипина) в 1959-70 г.г. в театре им.
С.М.Кирова. Талант Макаровой был воспринят с первых ее шагов на
сцене как выдающийся. Уникальные пластические данные, совершенное
мастерство, внешнее изящество и внутренняя страсть, обостренно
современное мироощущение отличают художественный мир балерины, танец
которой полон тончайших нюансов, непредсказуемых акцентов, штрихов.
Ее изысканные героини – натуры импульсивные, впечатлительные.
Макарова танцевала в балетах различных хореографов мира. Первая
исполнительница партий:Зоя («Клоп», 1962г., балетм. Л.В.Якобсон),
Девица-краса («Страна чудес», 1967г., балетм. тот же). Партии
классического наследия: Жизель, Одетта-Одиллия; Аврора и принцесса
Флорина («Спящая красавица), Раймонда; Царь-девица (Конек-Горбунок»),
прелюд, мазурка и 7-ой вальс (Шопениана»); современный репертуар –
Кривляка и Золушка («Золушка»); Мария («Бахчисарайский фонтан»),
Джульетта; Асият («Горянка»). Снималась в кинофильме-балете «Спящая
красавица» (1964г.) |
С 1970 года живет и
работает за рубежом. Творчество Н,Макаровой умножило славу русской
школы и повлияло на развитие зарубежной хореографии. Ее самобытные
трактовки внесли вклад в исполнительское искусство многих танцовщиц.
С 1970г. Н. Макарова – в труппе «Американ балле тиэтр». В 1972-89
г.г. постоянно танцевала также в Королевском балете Великобритании и
качестве приглашенной «звезды» в других труппах. Среди ролей за
рубежом: партии классического наследия – Жизель, Одетта-Одиллия;
Сильфида («Сильфида»), Жар-птица, Сванильда; современного репертуара
_ Джульетта («Ромео и Джульетта» Ф.Дилиуса, балетм. А.Тюдор), Манон
(«Манон Леско» на муз. Ж. Массне, балетм. К.Макмиллан), Татьяна («Онегин»
на муз. П.И. Чайковского, балетм. Д.Кранко); солировала в
постановках: «Тема с вариациями» на муз. Чайковского (балетм. Дж.
Баланчин); «Эпилог» на муз. Г. Малера (балетм. Д. Ноймайер). В
1989г. Н.Макарова оставила балетный театр, выступала в концертах.
Н.Макарова восстановила балет «Баядерка» в полной
версии балетмейстера М.И. Петипа, впервые в современной практике с
финалом (гибель Солора) в «Американ балле тиэтр» (1980г.),
Королевском балете Великобритании, Шведском Королевском балете (оба
1990г.) «Лебединое озеро» - в «Фестивал балле» (Лондон, 1988г.); 3-й
акт «Пахиты» - в «Американ балле тиэтр» (1984г.),Национальном балете
Канады (1991г.). В 1983г. выступала на Бродвее в мьюзикле «На
пуантах» (балетм. Баланчин). В 1991г. в лондонском театре «Пикадилли»
выступила как драматическая актриса в комедии «Товарищ» Ж. Деваля о
жизни супружеской пары русских белоэмигрантов в Париже начала 30-х
г.г.; в 1992г. – в Москве, в театре Романа Виктюка в драматическом
спектакле «Двое на качелях» У. Гибсона.
Н.Макаровой посвящены телефильмы Би-Би-Си: «Ассолюта»
(1978г.), «Наташа» (1985г.), «Возвращение Макаровой» (1989г.), «Ленинградская
легенда» (1989г.). Она является авторм сценария и ведущей 4-серийной
программы Би-БИ-Си «Балерина» (1986г.), а также Лауреатом 1-ой
премии Медународного конкурса артистов балета (Варна, 1965г.) и
премии им. Анны Павловой (Париж, 1970г.).
В настоящее время проживает в США (г.Сан-Франциско). |
|